ГБОУ Школа № 1376, ОТДЕЛЕНИЕ № 2. Старшая группа 32 «Б».

25.03.2019-29.03.2019

 Образовательная деятельность с 25 по 29 марта

ПОНЕДЕЛЬНИК

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование+Аппликация

Тема: «Театральная маска»

Цель: учить детей самостоятельно создавать театральную маску; делать заготовку, используя шаблон; правильно пользоваться ножницами.

 

Знакомство с понятием театр. Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.). Просмотр презентации «Что такое театр?» Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру; формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

1. Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура». Цель: дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.2. Художественно эстетическое развитие «Билет в театр». Цель: учить детей самостоятельно изготавливать атрибуты (билеты) к игре .3. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

 

Музыка

Физическая культура на прогулке

ВТОРНИК

Просмотр фрагмента из музыкального спектакля, оперы 

(например, «Золушка» (МТЮЗ им. Н. Сац). 

Цель: расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто работает над показом сказки в театре; активизировать интерес к театральному искусству.

 

1. Знакомство с музыкальными театрами. Цель: дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как «опера», «балет», «музыкальная сказка».

 

2. Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. Цель: побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты.3. Ритмопластика, например, «Цветок». Цель: развивать двигательные способности детей: ловкость, гибкость, подвижность, пластика.4. Игра - пантомима «Что мы делаем, не скажем». Цель: развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. 

 

Физическая культура

СРЕДА

ОО «Художественно-эстетическое развитие» 

Аппликация и оригами / коллективная работа

«Театр оригами» (на выбор). 

Цель: совершенствовать умение детей складывать из бумаги маски животных; развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами.

 

1. Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Рассказать о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо. Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров.2. Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие моторики и речи, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей. 3. «Вечер загадок по произведениям «Сивка-бурка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Оловянный солдатик», «Огниво» и т.д4. Театральная игра: «Немой диалог» Цель: развивать у детей артикуляцию. Воспитатель: Представьте себе, что ваша мама в магазине, а вы ждете ее на улице, у витрины. Она вам что-то говорит, вы ее не слышите, но пытаетесь догадаться. (Сначала роль мамы берет на себя воспитатель, а дети отгадывают. Затем роль мамы предлагается исполнить детям.)5. Самостоятельная деятельность детей Би-ба-ба (сказка по выбору). 

 

ЧЕТВЕРГ

 

ОО Физическое развитие       Развлечение на воде

Инсценирование сказки. 

Цель: Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.

1. Беседа о театральных профессиях. Цель: познакомить детей с профессиями: сценарист, режиссёр, костюмер, гример, декоратор и т.д; обогащать словарный запас.2. Чтение русской народной сказки, беседа по содержанию. (по выбору)3. Художественно эстетическое творчество «Мой любимый сказочный герой». Цель: воспитывать желание передавать образ сказочного героя с помощью изобразительных средств.4. Работа над альбомом «Наши любимые сказки». Цель: учить детей делиться своими впечатлениями о любимых сказках; работать вместе, создавая альбом. Развивать эстетический вкус.

 

Музыка

ПЯТНИЦА

Театральное представление.

«Доктор Айболит»

Цель: Развивать у детей интерес к сценическому творчеству.

 

1. Д/И «Назови сказку». Цель: учить детей по иллюстрациям называть знакомую сказку.2. Игра «Придумай веселый и грустный диалог между, например, Мышкой и Зайчиком». Цель: развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.3. Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей». Цель: развивать у детей умение пользоваться жестами, с помощью характерных движений передавать образ животного. 4. Отгадайте загадку по сказкам. Цель: учить детей называть персонажей из сказок.

 

10 апреля 2019 в 22:13

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.